В Озерской санаторной школе-интернате прошло методическое объединение на тему «Поведенческие маркеры суицидального риска»

Имеет ли жизнь человека какой-либо смысл и ценность? Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Как объяснить подростку, что смысл существования человека — в самом его бытии, и ценность его жизни — в способности, совершенствуя мир, совершенствоваться самому? Как предупредить беду, если подросток не понимает, что жизнь личности ценна её стремлением к истине, красоте и добру? Эти вопросы в последнее время всё чаще поднимает педагогическая общественность.

В УО «Озёрская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района» прошло заседание методического объединения воспитателей, подготовленное педагогом-психологом Старинской Т.Л. по актуальной теме «Поведенческие маркеры суицидального риска».

На семинаре были рассмотрены следующие понятия: суицид и его причины, суицидальное поведение, степени и маркеры суицидального риска, тревожные сигналы из социальных сетей. Педагогом-психологом разъяснён алгоритм действий педагога при контакте с ребёнком-суицидентом в различных психологических ситуациях. Для просмотра, обсуждения и анализа с точки зрения педагогической и психологической практики был предложен короткометражный фильм «Я больше сюда никогда не вернусь», снятый Р. Быковым ещё в 1990-м году по заказу ЮНЕСКО в рамках международной детской программы для альманаха «Как дети?». Все педагоги получили тематические памятки и буклеты по рассматриваемой проблеме.

Во всех классах нашего учреждения в течение всего учебного года воспитатели и специалисты СППС проводят серию воспитательных часов, побуждающих подростков к размышлениям о неповторимости и ценности человеческой жизни, об уникальности каждого человека.

НАТАЛИЯ ПИЦКО, заместитель директора по воспитательной работе
УО «Озёрская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района»

Фотографии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *